Материально – техническое обеспечение и оснащённость
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждении
основная общеобразовательная школа № 42
Школа создает необходимые условия для организации полноценного и сбалансированного питания учащихся в период их нахождения в образовательной организации.
В школе организовано 2-хразовое горячее питание для детей:
Завтрак: бюджетное питание (1-4 классы), льготное питание (5-9классы)
Обед: льготное питание, за родительскую плату (1-9 классы).
Социальная поддержка в виде предоставления горячего обеда в учебное время по месту нахождения образовательной организации оказывается обучающимся, относящимся к льготной категории:
- для воспитанников группы продленного дня;
-для обучающихся состоящих на диспансерном учете в противотуберкулезном диспансере;
- для спортсменов;
- 2-х разовое горячее питание (завтрак и обед) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Питание организовано в помещении школьной столовой. В помещении столовых имеются производственные цеха: мясо-рыбный, овощной, горячий, холодный; моечные для столовой и кухонной посуды, кладовая для сухих сыпучих продуктов; охлаждаемые и низкотемпературные холодильные камеры, а также бытовое помещение для сотрудников столовой. Мытье посуды в столовых осуществляется механическим способом с добавлением моющих средств. В помещении пищеблока соблюдаются правила хранения пищевых продуктов.
Организованно не менее трех раз в неделю выдача молока школьникам 1-9 классов
Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения медицинского обслуживания в школе оборудован:
- медицинский кабинет;
- прививочная;
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья учащихся:
- профилактические прививки;
- туберкулинодиагностика учащихся (реакция Манту);
- флюорографическое обследование учащихся с 15-летнего возраста;
- углубленные медицинские обследования всех учащихся;
- осмотры всех учащихся с контролем артериального давления, роста, веса;
- системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди учащихся в образовательном процессе;
- коррекция речи.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Оценка состоянии и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
№ п/п | Основные показатели доступности для инвалидов объекта | Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта |
1. | выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов | отсутствует |
2. | сменные кресла- коляски | отсутствуют |
3. | адаптированные лифты | отсутствуют |
4. | поручни | отсутствуют |
5. | пандусы | отсутствует |
6. | подъемные платформы (аппарели) | отсутствуют |
7. | раздвижные двери | отсутствуют |
8. | доступные входные группы | имеется |
9. | доступные санитарно-гигиенические помещения | отсутствуют |
10. | достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок | имеется |
11. | надлежащее размещение оборудования и носителей информации. необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения | отсутствуют |
12. | дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации - звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации - знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне | отсутствует |
13. | дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией | отсутствует |
Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам
В школе имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 50 Мбит/с. К сети подключены 50% компьютеров ОУ.
На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, несовместимых с задачами обучения и воспитания,в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.